Вопрос-ответ


Вопрос:
Здравствуйте. У меня в собственности квартира в новострое с сентября 2013г. Состояние после строителей, никакие коммуникации не подключены, везде стоят заглушки. Соответственно в квартире никто не проживает и не прописан. От водоканала приходят счета на холодное водоснабжение и водоотведение. Законны ли эти начисления и должна ли я их оплачивать? Если нет, то на какой закон я могу ссылаться?

Татьяна

Ответ:
  Добрый день, Татьяна!
С 1 сентября 2012 года действуют Правила предоставления комм­уналь­ных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. №354. Согласно Правил, сумма наших расходов на воду и водоотведение, при условии что установлен индивидуальный прибор учета, рассчитывается по показаниям квартирного счетчика воды. Исходя из площади конкретно взятой квартиры и площади всех жилых и нежилых помещений дома, рассчитывается плата на общедомовые нужды (ОДН) за воду и водоотведение. Размер платы за воду и водоотведение в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета воды и сточных бытовых вод, рассчитывается в соответствии с формулой 4 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления и водоотведения. Если бы в Вашей квартире стояли приборы учета, то Вам бы начисляли плату в соответствии с показаниями счетчиков, показания которых Вы обязаны ежемесячно предавать исполнителю коммунальных услуг. Проще говоря, если воду не льете, то показания не меняются, соответственно ничего не платим. Если счетчиков нет, платим по нормативу, утвержденному органами власти. Можно пригласить специалистов управляющей компании или водоканала, для составления акта о том что у Вас заглушены и опломбированы трубы. Данный акт может являться основанием для перерасчета. Но ОДН все равно придется платить.
Есть еще один способ добиться перерасчета. Необходимо написать заявление о Вашем длительном отсутствии в жилом помещении, т.е. что Вы там не проживали или не проживаете. Раздел 8 правил предоставления коммунальных услуг гласит: заявление о перерасчете необходимо подать до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после возвращения домой. Заявление на перерасчет нужно подать в абонентский отдел местного отделения водоканала или управляющей компании. Писать документ можно в свободной форме. В нем необходимо указать фамилию, имя и отчество каждого временно отсутствующего потребителя, день начала и окончания периода его временного отсутствия в жилом помещении. К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие Ваше отсутствие в квартире:
а) копия командировочного удостоверения или копия решения (приказа, распоряжения) о направлении в служебную командировку или справка о служебной командировке с приложением копий проездных билетов;
б) справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении или на санаторно-курортном лечении;
в) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в таких документах в соответствии с правилами их оформления), или их заверенные копии. В случае оформления проездных документов в электронном виде исполнителю предъявляется их распечатка на бумажном носителе, а также выданный перевозчиком документ, подтверждающий факт использования проездного документа (посадочный талон в самолет, иные документы);
г) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их заверенные копии;
д) документ органа, осуществляющего временную регистрацию гражданина по месту его временного пребывания в установленных законодательством Российской Федерации случаях, или его заверенная копия;
е) справка организации, осуществляющей вневедомственную охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал, подтверждающая начало и окончание периода, в течение которого жилое помещение находилось под непрерывной охраной и пользование которым не осуществлялось;
ж) справка, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения учебного заведения, детского дома, школы-интерната, специального учебно-воспитательного и иного детского учреждения с круглосуточным пребыванием; Справка дачного, садового, огороднического товарищества - подтвердит Ваше отстутствие в кваритре
з) справка консульского учреждения или дипломатического представительства Российской Федерации в стране пребывания, подтверждающая временное пребывание гражданина за пределами Российской Федерации, или заверенная копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, содержащего отметки о пересечении государственной границы Российской Федерации при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
и) справка дачного, садового, огороднического товарищества, подтверждающая период временного пребывания гражданина по месту нахождения дачного, садового, городнического товарищества;
к) иные документы, которые, по мнению потребителя, подтверждают факт и продолжительность временного отсутствия потребителя в жилом помещении.
После того, как заявление принято, коммунальщики обязаны сделать перерасчет в течение пяти дней.


наверх

Вопрос:
Добрый день!
Такая ситуация, живем с мужем на 12 этаже, недавно к нам обратилась управляющая ТСЖ и сообщила, что нам в ближайшее время необходимо предоставить доступ к местам общего пользования, а именно к водопроводной трубе (которая естественно в ванной закрыта кафелем), так как течет труба у соседей по нашему стояку на 10 этаже. На наш вопрос почему нельзя поменять трубу между 10 и 11 этажом если течет на 10, она ответила, что трубу там неудобно менять, а дополнительно платить за это она не хочет. Насколько это правомерно со стороны управляющей?

Анастасия

Ответ:
Добрый день, Анастасия! В соответствии с Жилищным кодексом РФ, собственник жилого помещения обязан соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме(491 ПП). Общее имущество, к которому относится часть стояка, проходящая в квартире, принадлежит всем собственникам многоквартирного дома. Такое имущество подлежит замене или ремонту по решению общего собрания, которое должно быть принято не менее чем 2/3 голосов от общего числа собственников помещений в доме (п. 1 ч. 2 статьи 44, ч. 1 статьи 46 Жилищного кодекса РФ). Целесообразность того или иного технического решения должны оценивать технические специалисты. Живя в многоквартирном доме, мы не можем игнорировать мнение других жителей. Учитывая также, что оно основано на нормах действующего закона. Доступ к общим коммуникациям действительно нужно предоставить. Более того, он должен быть всегда для устранения аварийных ситуаций, т.к. это затрагивает права третьих лиц (других собственников), которые могут пострадать из-за отсутствия такого доступа.


наверх

Вопрос:
Здравствуйте. В квартире никто постоянно не проживает, установлен счётчик холодной воды- вода используется 2-3 дня в месяц (идёт ремонт), по показаниям оплачивается регулярно. ТСЖ
требует установки одного общего счетчика на 2 квартиры по стояку, якобы чтобы видеть кто ворует. Как такое может быть? Законно ли это?

елена

Ответ:Елена, требования ТСЖ в данном случае не законны. ТСЖ, конечно, может установить счетчик на общедомовых сетях по стояку (за свой счет) в целях вывления незаконных подключений и.т.д. Но это возможно, если стояки идут в местах общего пользвания, например, в подъезде. Вы не обязаны пускать их для таких работ в свою квартиру против вашей воли. При этом в соответствии с 354 Постановлением правительства оплата коммунальных услуг потребителем производится по показаниям индивидуального прибора учета. То есть вы должны платить только по показаниям своего счетчика (если он опломбирован и введен в эксплуатацию). 


наверх

Вопрос:
Здравствуйте. Напишите пожалуйста цену 1 куб.м холодной и горячей воды в г. Находка на 2012 год? Почему на сайте по тарифам информация за куб холодной около 28-29 руб, а по факту около 50 рублей за куб?

Екатерина

Ответ:
На Ваш вопрос отвечают юристы ООО «ЖКС-ПРИМОРЬЕ»: Здравствуйте Екатерина!
Постановление департамента по тарифам Приморского края № 66/14 от 24 ноября 2001 года "Об установлении тарифов для муниципального унитарного предприятия "Находка-Водоканал в сфере водоснабжения водоотведения..."  с 1 июля по 31 декабря 2012 года, тариф на холодную воду 27,56, водоотведение 19,45. Полная стоимость слагается из тарифа, НДС и инвестиционной надбавки к тарифу. Вы приводите цифры без инвестиционной надбавки и стоимости водоотведения. Надбавка эта принималась постановлением главы округа (Постановление главы Находкинского городского №122 от 28 января 2008 года) и в 2009 вносились изменения. Надбавка не меняется уже несколько лет. Она составляет на воду 1.09 руб/куб м. (с НДС) и на водоотведение 0.76 руб./куб м. (с НДС). Если прибавите к указанным Вами тарифам эти цифры, получите полную стоимость воды.
Тариф на горячую воду 175,28 Постановление департамента по тарифам Приморского края от 24.03.2011 N 17/6 "Об установлении тарифа в сфере горячего водоснабжения для краевого государственного унитарного предприятия "Примтеплоэнерго", оказывающего услуги на территории Находкинского городского округа".



наверх

Вопрос:
Подскажите как по закону должны себя вести работники ЖКХ. В моём доме отключили воду и холодною и горячею в связи с тем что на нижнем этаже случилась авария и соседи на нижнем этаже уехали в отпуск. Неужели нет никакого выхода из этой ситуации.

telega68

Ответ:
На Ваш вопрос отвечают юристы ООО «ЖКС-ПРИМОРЬЕ»:
Вскрытие квартиры может осуществляться только в исключительных случаях, когда возникает угроза жизни людей или угроза уничтожения имущества при пожаре. Участковые инспекторы полиции вправе вскрывать двери жилых домов и помещений также в случаях, когда известно, что в данной квартире совершается преступление или другие обстоятельства представляющие угрозу жизни человеку. Работники обслуживающих организаций и аварийных служб, к сожалению, бессильны в данной ситуации. Все что они в праве сделать, это отключить аварийный стояк и принять все возможные меры к розыску собственника помещения. Не смотря на статью 25 Конституции РФ (жилище неприкосновенно), в некоторых управляющих компаниях в случае отсутствия жильца или собственника имущества, где находится источник аварийной ситуации, коллектив жильцов, представители управляющей компании и других коммунальных служб города в рамках устранения аварии фиксируют свои действия на видеокамеру, обязательно составляют коллективный акт с подписями жильцов, а также иные документы, отражающие причины принудительного проникновения, в том числе акт осмотра места аварии с указанием источника и причины аварии. Пункт 4 статьи 188 ГК РК гласит: «Осуществление собственником своих правомочий (владение, пользование, распоряжение имуществом) не должно нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и государства». Так что на собственнике лежит обязанность по содержанию всего имущества в надлежащем состоянии. Не допуская бесхозяйственного обращения с ним, собственник обязан соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Если вы уезжаете надолго, то оставьте ключи от квартиры доверенным лицам (родственникам или знакомым), уведомите об этом соседей или председателя жилищного кооператива.
В свою очередь управляющей компании рекомендуется внести в Договор оказания услуг пункт о предоставлении собственником дополнительных контактных номеров родственников или знакомых, с помощью которых в случае наступления аварийных ситуаций будет возможен доступ в жилище.


наверх


вернуться

Консультации Он-лайн

Оперативный дежурный

Рейтинг управляющих компаний

Форум о ЖКХ

Кто управляет домом
Поиск информации по адресу, общайтесь на странице своего дома
 
(введите адрес, например Светланская, 205)

Калькулятор коммунальных платежей 

Каталог полезных сайтов