Вопрос-ответ


Вопрос:
У нас в доме ТСЖ. В плановом порядке за свой счет заменили старые эл. счетчики на новые.Документов никиих не предоставили. Сейчас у меня сломался эл. счетчик.Счетчик находится на  общей площадке.ТСЖ требует с меня покупку нового эл. счетчика. т.к. гарантия на старый уже закончилась ( прошел год).За чей счет я сейчас должна заменить поломанный счетчик  на новый эл. счетчик?

Елена

Ответ:
На Ваш вопрос отвечают юристы ООО «ЖКС-ПРИМОРЬЕ»: Здравствуйте, Елена!
На основании ст. 210 ГК РФ, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (п.81) «Оснащение жилого и нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения». Таким образом, обязанность по замене приборов учета потребленной электроэнергии, независимо от того, вышли они из строя или морально устарели, возложена на самих потребителей электроэнергии, являющихся собственниками данного прибора. В многоквартирных домах, а также в индивидуальных жилых домах, приборы учета могут быть установлены за счет средств органов местного самоуправления, ТСЖ, ЖСК, территориальной сетевой организации и других жилищно-эксплуатационных организаций в случае наличия у них соответствующих инвестиционных программ.


наверх

Вопрос:
Здравствуйте! у меня в квартире в результате скачка напряжения вышла из строя бытовая техника. В управляющей компании мне сказали, что моя претензия к ним не соответствует действительности. То есть, под шумок я хочу отремонтировать за их счет свою ранее вышедшую из строя бытовую технику. Заранее благодарю за ответ.

александр

Ответ:
На Ваш вопрос отвечают юристы ООО "ЖКС-ПРИМОРЬЕ": Здравствуйте, Александр!
1. Пригласите представителя Управляющей компании или ТСЖ в свою квартиру с просьбой составить акт. Желательно сделать это в письменной форме и зарегистрировать заявление под входящий номер в приемной. Текст заявления может быть написан в свободной форме: "Из-за скачка напряжения в доме по адресу ______________, из строя вышла бытовая техника. Просим прислать представителя УК для составления Акта, а так же выявить причину и виновника перепада напряжения при подаче электроэнергии".

2. Когда представитель УК придет по Вашему заявлению, необходимо зафиксировать в акте:
- причину перепада напряжения
- конкретно перечислить бытовую технику, вышедшую из строя. А так же указать общую сумму нанесенного Вам ущерба.
Акт желательно составлять в двух экземплярах, одну из копий оставить себе.

3. Если скачок напряжения произошел из-за плачевного состояния внутриквартирной проводки, то тут претензии предъявлять будет некому. А вот если причина в общедомовой электросети, отсутствии плавких вставок в ВРУ, не надлежащей работы поэтажных щитков и.т.д., то это - зона ответственности Управляющей компании. А значит, именно УК обязана возместить Вам ущерб. Для этого необходимо написать претензию в Управляющую компанию и потребовать либо материального возмещения убытков, либо выполнения ремонта техники за счет средств УК.

4. Если Управляющая компания отказывается брать вину на себя, не участвует в составлении акта и всячески затягивает процесс, не отчаивайтесь: закон на вашей стороне. Напишите жалобу на Управляющую компанию в Государственную Жилищную инспекцию, т.к. если в течение 30 дней УК не отреагировала на Вашу письменный запрос, то она нарушает жилищное законодательство. За это управляйке грозят предписания, а в некоторых случаях и штраф.
Между тем, проведите независимую экспертизу. За нее придется заплатить из своего кармана, но эти расходы тоже можно взыскать с безалаберной УК. Оценку ущерба должна провести организация, у которой есть соответствующая аккредитация. Иначе в суде заключение не будет восприниматься как доказательство. В заключении экспертов должна быть определена сумма ущерба, а так же приложена сумма на ремонтные работы. При расчете Ваших потерь весьма пригодятся счета и чеки на технику. Постарайтесь включить в смету все, что действительно ценно, но помните – искусственное завышение суммы грозит проигрышем в суде.

Теперь необходимо найти адвоката. По закону Вы сами можете представлять свои интересы в суде, но если Вы не обладаете достаточными знаниями и не знаете как себя вести на заседании суда, решить дело по справедливости вряд ли удастся. Советуем не скупиться и найти адвоката, у которого уже есть опыт ведения подобных процессов. В любом случае, расходы на представителя, как и на независимую экспертизу, можно включить в требования по иску. Эти деньги Вам обязательно вернутся.

Ваш пакет документов при обращении в суд:

1. Исковое заявление

2. Свидетельство о собственности на квартиру

3. Выписка из аварийного журнала аварийной службы

4. Акт о перепаде напряжения

5. Результаты независимой экспертизы

6. Договор на проведение экспертизы

7. Договор с адвокатом

8. Квитанция об оплате госпошлины.



наверх

Вопрос:
Ситуация такая же, как у Алексея - установили и опломбировали счетчик, через год сломался (не переключаются цифры). Счетчик в свободном доступе - на площадке в подъезде, не в жилом помещении. не стоит ли, сославшись на ГК РФ, написать заявление в Дальэнерго с просьбой заменить электронный счетчик электроэнергии на новый за их счёт. Гражданский кодекс, часть 2 гласит:
Статья 543. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования

1. Абонент обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых энергетических сетей, приборов и оборудования, соблюдать установленный режим потребления энергии, а также немедленно сообщать энергоснабжающей организации об авариях, о пожарах, неисправностях приборов учета энергии и об иных нарушениях, возникающих при пользовании энергией.
2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
3. Требования к техническому состоянию и эксплуатации энергетических сетей, приборов и оборудования, а также порядок осуществления контроля за их соблюдением определяются законом, иными правовыми актами и принятыми в соответствии с ними обязательными правилами.

Ольга

Ответ:
На Ваш вопрос отвечают юристы ООО "ЖКС-ПРИМОРЬЕ": Здравствуйте, Ольга!
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №530 (пп.139-141) от 31.08.06 «Об утверждении правил функционирования розничного рынка электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики», владелец объекта, на котором установлен данный прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором. Энергосбытовая организация или сетевая организация на основании соответствующих договоров с гражданами-потребителями обеспечивает за их счет установку, замену в случае выхода из строя, утраты или истечения срока эксплуатации, а также обслуживание приборов учета, находящихся в собственности граждан потребителей. А вот опломбировать и зарегистрировать прибор учета, ДЭК обязан бесплатно. По согласованию сторон для выполнения указанных работ допускается привлечение 3-й стороны.



наверх


вернуться

Консультации Он-лайн

Оперативный дежурный

Рейтинг управляющих компаний

Форум о ЖКХ

Кто управляет домом
Поиск информации по адресу, общайтесь на странице своего дома
 
(введите адрес, например Светланская, 205)

Калькулятор коммунальных платежей 

Каталог полезных сайтов