Что делать, если в доме несколько месяцев нет горячей воды?

Что делать, если в доме несколько месяцев нет горячей воды?
Что делать, если в доме несколько месяцев нет горячей воды
24 Августа 2011

Время от времени во многих жилых домах возникают проблемы с горячей водой. Люди, исправно платя по квитанциям, нередко страдают от плохого качества коммунальных услуг, в том числе и с подачей горячей воды.

Жильцы дома неоднократно обращаются в Управляющую компанию, но не находят понимания. Бездействие УК переполняет чашу терпения. Мы готовы оплачивать горячую воду, но не теплую и уж тем более не холодную по цене горячей. Чтобы хоть как-то выйти из положения, мы вынуждены греть воду на плите или ездить мыться к родственникам, а это трата и времени, и денег. Некоторые купили электронагреватели и теперь оплачивают и горячую воду, которой нет, и дополнительную электроэнергию, а она нынче дорогая.

Как отстоять в такой ситуации свои права и заставить работать тех, кому мы платим. Прежде всего, надо выбрать на общем собрании совет дома и председателя совета дома Статья 161.1. ЖК РФ, зафиксировав это в протоколе. Он и будет уполномоченным собственников в их доме. О принятом решении жильцы должны уведомить органы местного самоуправления и свою УК.

Председатель совета дома оценивает качество работы УК по содержанию и текущему ремонту жилья, ставит подпись на актах выполненных работ.

Далее, председатель совета дома обращается с заявлением в диспетчерскую службу Управляющей компании или ресурсоснабжающей организации (РСО). Специалисты составляют акт, подтверждающий, что вода вовсе не горячая или отсутствовала в доме определенный период, выявляют причину неисправности и в чью зону ответственности она попадает. Это станет основанием для пересчета оплаты за горячую воду и за чей счет он будет производиться. Если коммунальщики такой акт не подписывают, можно обратиться за помощью в Государственную жилищную инспекцию или Роспотребнадзор. Чтобы получить обратно свои деньги, каждый жилец дома должен написать заявление на проведение перерасчета. Просьбы жильцов коммунальщики могут и проигнорировать, но с актом Госжилинспекции вынуждены будут считаться.

Основанием для обращения в жилищную инспекцию может стать уже то, что температура горячей воды в доме менее 60 градусов, или ее отключали более чем на восемь часов (суммарно за месяц). Инспекторы обязаны по жалобам собственников производить замеры температуры горячей воды. Подтверждающий акт о ненадлежащем оказании коммунальной услуги за подписью жилищных инспекторов может стать и основанием для обращения в суд в том случае, если РСО или УК отказывается делать перерасчет и производить ремонтные работы.

Согласно п. 5.3.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, температура воды, подаваемой к водоразборным точкам (кранам, смесителям), должна быть не менее 60°С в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50°С - в закрытых. Температура воды в системе горячего водоснабжения должна поддерживаться при помощи автоматического регулятора, установка которого в системе горячего водоснабжения обязательна. Согласно п. 5.3.2, инженерно-технические работники и рабочие, обслуживающие систему горячего водоснабжения, обязаны обеспечить исправную работу системы, устраняя выявленные недостатки.

Гость, 26.09 13:53
Вот полезный совет :D :D :D


Консультации Он-лайн

Оперативный дежурный

Рейтинг управляющих компаний

Форум о ЖКХ

Кто управляет домом
Поиск информации по адресу, общайтесь на странице своего дома
 
(введите адрес, например Светланская, 205)

Калькулятор коммунальных платежей 

Каталог полезных сайтов

Ваше мнение